Интервью ютуб-каналу «Саша с севера», видео посмотрели и выделили самое основное терпеливые люди с ресурса «БО Спорт»
Ирина Золотова любит волейбол, который укладывается в полтора часа
«Подписки – логичный шаг в нашем развитии. Выбор есть – можно смотреть бесплатно в хреновом качестве», – сказала директор по развитию Всероссийской федерации волейбола (ВФВ) и генеральный продюсер телеканала «Волейбол» Ирина Золотова.
Мы собрали её самые интересные и важные высказывания о Кубке Первого канала с дорогущими билетами и оборвавшимся эфиром, введению на сайте организации подписок на трансляции матчей, а также планах нового телеканала.
«Делить доход от подписок с клубами? Там нечего делить»
С недавних пор просмотр волейбола на сайте ВФВ стал платным – 299 рублей в месяц. Федерация пытается заработать, хотя в российском волейболе финансовые затраты за трансляции полностью несут клубы.
«Введение подписки связано с развитием рынка, покрытием наших расходов на распространение сигнала. Честно скажу, если все будут смотреть в HD, у нас счета будут просто колоссальные. Цена за распространение это прямо боль-боль. Все, кто не готов регистрироваться на сайте и смотреть в качестве 480, но ничего не платить – смотрит в 360 с рекламой. Остальные по подписке. Сейчас все на всё подписываются – Окко, «Кинопоиск». Все платформы идут по пути закрытия своего контента и монетизации. Это абсолютно логичное развитие. Мне кажется, это не рано. Я хотела ввести это ещё в прошлом сезоне.
У нас у всех будет бесплатный телеканал в хорошем качестве, который вы сможете смотреть без подписки, без регистрации, без смс – просто включаешь и смотришь там все топовые матчи. Если ты хочешь смотреть другие матчи, то подписка. Но выбор есть – можно смотреть бесплатно в хреновом качестве.
Сложно сравнивать наш контент с «Кинопоиском», но мне кажется цена вполне адекватная. Если покупать пакет, получается дешевле. Думаете, там какой-то колоссальный доход? Нет. Если мы сейчас разделим между клубами доход с подписок, все получат примерно по 15–20 рублей. Что там делить-то? Там делить нечего. Все говорят: «Давайте мы что-то делить будем». Давайте мы ровно также будем делить наши расходы на распространение сигнала, ну или ещё что-то делить. Это странно.
Клубы же должны быть заинтересованы в показе. Мы тоже заинтересованы в показе и распространении всей этой истории. Поэтому мы покрываем исключительно… даже, наверное, не покрываем по итогу расходы в месяц на распространение сигнала в стране. Но это колоссальные деньги. Все, кто занимается телевидением, это прекрасно знают», – заявила Золотова.
Эфир нового телеканала «Волейбол», который пока работает в тестовом режиме на сайте ВФВ, но с января должен попасть в кабельные сети и цифровые платформы, тоже будет заполняться трансляциями, которые оплачивают клубы.
«Города с плохой картинкой не попадут в эфир. Всё логично. Клубы делают продакшн, потому что они, в первую очередь, заинтересованы, чтобы их показывали, как на большом, так и на малом телевидении. Кто не заинтересован, тот не попадает в эфир. Если вы хотите быть в телевизоре и показывать своим руководителям регионов, своим спонсорам, да кому угодно, болельщикам в первую очередь, что вы растёте, то развивайтесь и работайте в этом направлении. Продакшн организовать на самом деле недорого в рамках глобальных бюджетов. Понятно, что у продакшна уровня «Матч ТВ» ценник такой, что даже нам… Мне даже тяжело со скрипом иногда им платить, потому что объективно дорого.
В каждом регионе можно перебрать несколько вариантов продакшна и найти какую-то золотую оптимальную середину между добром и злом», – заявила Ирина. И тут же отметила, что «Волейбол» планирует получать доход от букмекеров, которые очень заинтересованы в рекламе на телеканалах спортивного содержания. Вероятно, этими доходами с клубами тоже делиться не будут.
«Ломаю себе башку, кто будет лицом нашего канала»
По словам Золотовой, сейчас её сотрудники проводят анализ всех региональных комментаторов по 10-балльной шкале, и худшие не будут попадать в эфир. Что ещё будет показывать «Волейбол», помимо прямых трансляций и записей матчей?
«Сейчас мы набираем команду креативщиков, которые будут нам помогать делать классный, интересный, яркий, молодёжный канал. Я хочу привлекать молодежную аудиторию. Это как раз про клиповое мышление, про тик-токи, челленджи и прочее. Мне кажется, волейбол не должен шагать в олдовом формате, как мы привыкли.
О прошлых победах нужно знать и молодому поколению, поэтому, конечно, будет цикл передач про исторических людей, про исторические победы, но нужно смотреть в будущее. Опять же, подкастики сейчас прям супер классно заходят. Студия красивая, красивые люди, интересные разговоры.
И еще я в поиске ярких, интересных лиц. Честно сказать, сейчас моя основная головная боль. Я ломаю себе башку, кто, блин, будет лицом нашего канала. И не могу ответить себе на этот вопрос.
Наша целевая аудитория – это люди в возрасте, наверное, от 20 до бесконечности лет с активной жизненной позицией. Не обязательно, чтобы они когда-то смотрели или любили волейбол, хотя к нам обычно со стороны редко кто-то заходит.
На федеральном ТВ нас точно не будет, это невозможно. Поэтому вы не ждите нас на третьей, десятой или пятой кнопке. Это будет кабельное телевидение, а также «Яндексы», Окко, «Кинопоиски», «Триколор», ну и всякие региональщики.
Проект моей мечты про что-то интеллектуальное, про раскрытие спортсмена как личности. Красивые, вкусные зарисовки, может быть, такая легкая документалочка. Я вот такое очень сильно люблю. Я понимаю, что, возможно, сейчас это не самый популярный формат среди масс, но я вот за то, чтобы спортсмены показывали себя живыми, настоящими, а не такими зверями, какими мы привыкли их видеть на площадке. Показывать людей с другой стороны – это прямо моя большая мечта», – рассказала генеральный продюсер волейбольного телеканала.
И призналась, что ей тяжело смотреть матчи, которые идут по два с половиной часа. «Идеальный матч для меня это 3:0 – 21:15, 21:14, 21:9. Если он начался примерно в 19:00, это значит, что в 20:30 я уже села в машину и уже еду домой спать или на йогу. Ой, это уже счёт из пляжки. Я устала».
«Мы настаивали на варианте с Калининградом, но Первый канал выбрал «Дружбу»
В августе федерация реализовала интересный проект – Кубок Первого канала. Два дня подряд на первой кнопке в прямом эфире показывали волейбол. В субботу матч сильнейших российских волейболистов, а в воскресенье – волейболисток. Обе игры прошли в «Дружбе» и не собрали аншлагов из-за высоких цен на билеты – 3, 5, 7, 9, 12 и даже 100 тыс. рублей. Сама Золотова призналась, что «билетка не отбилась».
«Мы изучили цены на билеты на другие мероприятия не волейбольного характера. На баскетбол, хоккей, что-то ценное, значимое, а-ля Матч звёзд, а также посоветовавшись со сведущими людьми, которые разбираются в ценообразовании, мы пришли к выводу, что такая цена вполне себе адекватна для такого уровня мероприятия.
Но вопрос не в том, что нам нужно было отбить деньги, это не про это абсолютно история. Сначала всё было очень хорошо, мы думали – блин, так классно. Потом как-то всё на спад пошло в плане покупок.
Надо начать, наверное, с того, что люди вообще не привыкли на волейбол покупать билеты. Во многих городах до сих пор свободный вход. Я считаю, что это вообще кошмар ужасный. И нужно с этим максимально быстро заканчивать, потому что всё бесплатное никакой ценности не несёт. Говорят, что волейбол для людей, которые должны приходить после завода. Но это такая советская история, когда действительно всё было так. А сейчас всё, что не стоит денег – равно хрень собачья.
Поэтому мы столкнулись с негативными комментариями насчет цены. Я признаюсь, что, наверное, было дороговато. Будем на следующий год более адекватно, наверное, подходить к ценовой политике. Не хочу ни в коем случае виниться и каяться. Так получилось, такая данность», – заявила Золотова.
Отметим, что бесплатный вход на волейбол в мужской суперлиге не во многих городах, а только в Сургуте. Там принципиальная позиция, что команда – народное достояние. По Кубку Первого канала у многих был логичный вопрос – почему нельзя было провести мероприятие на более вместительной арене и сделать цены на билеты значительно ниже?
«К сожалению, взять арену побольше не представлялось возможным. У нас было два доступных варианта – «Дружба» и арена «Динамо» на улице Василисы Кожиной. Первому каналу больше приглянулась «Дружба». В первую очередь, потому что это новая локация, что-то совершенно необычное, а на «Динамо» волейбол проходит всегда. «Дружба» была лучше с точки зрения какой-то уютности и возможности там сделать картинку, которая будет супер смотреться.
Из рабочих вариантов были Санкт-Петербург и Калининград. Мы настаивали на варианте с Калининградом. Там сто процентов было бы шесть тысяч зрителей, всё было бы круто. К сожалению, вопрос доставки передвижных телевизионных станций в Калининград встал очень остро. Если бы сейчас всё было просто с границами, вопросов бы не было. В самом Калининграде нет техники, которая бы отвечала качеству Первого канала, к сожалению.
Мысли о том, что нужно идти в регионы, безусловно, есть. Может быть, не с Кубком Первого канала, а с другими мероприятиями. Считаю, что в Новосибирск так уж точно надо сходить», – сказала Золотова.
«Хотели сделать праздник, но произошла хрень с выпадом из эфира»
В мужском Кубке Первого канала команда Владимира Алекно со счётом 3:1 обыграла команду Константина Брянского. В двухчасовой эфир успела попасть даже церемония награждения. А вот в женском матче всё закончилось грустно – трансляция на Первом канале оборвалась по ходу четвёртого сета из-за выпуска новостей.
«Потому что «Время» – это программа, которая стабильно выходит. Её способно сдвинуть только обращение Владимира Владимировича Путина. Можно ли было начать раньше? Логичный вопрос, и мы обсуждали его, но по сетке вещания у нас был определенный слот в два часа.
Стоя в подтрибунке, мы скрестили все пальцы, все чакры, всё что скрещивается в теле и в мозгу в надежде на то, что матч будет покороче. Но три сета так долго длились, что мы поняли, что вываливаемся за эфира и ничего не можем с этим сделать. На самом деле это распространенная практика. На «Матч ТВ» начиналась какая-то суперигра в футбольной Лиге чемпионов, и волейбол уходил с федерального эфира на запасные аэродромы – «Матч! Страна», «Матч! Игра».
Мы очень хотели сделать классный праздник, но произошла такая хрень с выпадом из эфира. Первый канал нам сказал, что в следующий раз постараемся более удачно выбрать время», – сказала Золотова.
Едва ли не интереснее самого матча был драфт игроков, на котором тренеры Алекно, Брянский, Николай Карполь и Зоран Терзич набирали себе команды. По словам Ирины, изначально игроки должны были выходить и получать джерси своей команды, но их не успели изготовить к церемонии. В итоге игроки просто приветствовали своих тренеров и рассаживались по разным сторонам.
Брянский во время драфта забрал к себе в команду семерых из восьми игроков «Динамо», упустив только Максима Сапожкова, которого перехватил Алекно. Всего тренеры выбрали по 14 игроков, но задействовали только по десять волейболистов. Ярослав Подлесных, Иван Яковлев, Георгий Заболотников, Валентин Голубев, Дмитрий Жук, Роман Мартынюк, Михаил Щербаков и Андрей Титич так и не появились на площадке.
«Мне, если честно, внутренне очень хотелось, чтобы Брянский не набирал игроков «Динамо» в таком количестве. Мне очень понравилась команда Алекно – такая боевая, классная, прям суперская. У тренеров не было никаких искусственных ограничений, и мы действительно не знали, кто кого возьмёт. Когда Брянский выбрал Пашу Панкова, то сразу себе сказала, что всё понятно.
Мне было очень обидно за Титича, который так радовался, когда мы его пригласили, а по факту не сыграл. Мне кажется, тренеры не на шутку закусились во всей этой истории. Им было важно суперважно выиграть. Статус первого победителя Кубка Первого канала, мне кажется, оказался даже важнее призового фонда, они пошли ва-банк. В спорте и в жизни приходится чем-то и кем-то жертвовать. Здесь они пожертвовали теми игроками, которые не сыграли, но зато… Романыч выиграл», – высказала мнение Золотова.
По большому счёту, Кубок Первого канала стал Матчем звёзд. Но с участием только российских игроков. Понятно, что публике было бы куда интереснее увидеть противостояние наших против не наших. Директор по развитию ВФВ считает, что матч «Звёзды России» – «Звёзды мира» пока невозможен по политическим причинам.
«Наши против легионеров – это самый яркий формат, что сейчас может быть. Но не надо забывать, что есть определенные санкции. Насколько те же самые легионеры будут согласны сыграть на Кубке Первого канала, который забанен во всем мире, а его руководители находятся во всевозможных санкционных списках. Насколько они захотят на себя взять такую ответственность – вопрос. Политические причины тоже играют роль. Кому-то пофигу, а кому-то сто процентов нет», – считает Золотова.
В конце интервью Ирина поделилась мнением, как достичь гармонии между личными ценностями и общественными ожиданиями.
«Надо верить в себя, в первую очередь. Человек сам у себя самое главное мерило, самый главный стержень, самая главная опора, надежда и поддержка. Насколько ты чувствуешь, верен ли твой путь, туда ли ты идёшь, с теми ли людьми ты рядом, того ли ты любишь, с теми ли ты за руку здороваешься, и то ли ты делаешь по жизни. Вот если у тебя внутри абсолютно правильный, чистый отклик, если ты не жмёшься, не отворачиваешь глаза от собеседника, искренне говоришь то, значит, баланс соблюдён.
И какие бы внешние обстоятельства, какие бы хейтеры, говноливы и прочие на тебя бы не обрушивались, ты понимаешь, что ты идешь своей верной дорогой, у тебя внутри большой бэкграунд, и ты с искренней совестью, с абсолютно чистыми руками и открытым сердцем делаешь то, что ты любишь. А очень важно делать то, что ты любишь всегда и везде», – сказала Золотова.